Состоялся первый хоккейный матч в истории олимпийского ледового дворца «Большой»

Не так давно в главном сочинском ледовом дворце с простым названием «Большой» прошел первый хоккейный матч. Это была товарищеская встреча между командами жителей самого города – любителями этого вида спорта и строителей олимпийских объектов.
Местные  хоккеисты …

Читать полностью »
Олимпиада в Сочи

Олимпийские объекты

Тендеры

Строительство

Главная » Строительство

Наморозка льда на санно-бобслейной трассе

Наморозка льда на санно-бобслейной трассе

Строительство объектов для будущей олимпиады в Сочи идет полным ходом. Так, например, недавно была проведена наморозка ледяного покрытия на трассе для проведения соревнований саночников и бобслеистов. Технология в данном случае довольно проста, и состоит в том, что основа будущего ледяного трека охлаждается до минусовой температуры, после чего, ее поверхность просто поливают водой, которая постепенно превращается в лед.

Эту процедуру выполняют специалисты, называемые «айсмейкерами» (делающими лед). Для получения нужно квалификации они прошли обучение в немецком городе Кёнингезее, где уже давно функционирует подобная гоночная трасса и обслуживающие ее работники имеют большой опыт в данной области. Надо сказать, что сама процедура наморозки осуществляется в течение нескольких суток, так как требует постепенного нанесения слоя за слоем. При этом, процесс ледообразования является лишь первой стадией процедуры создания полноценного гоночного трека. Его цель состоит в формировании достаточно толстого слоя ледяной корки, покрывающей основу трассы. Далее начинается процедура шлифовки, для придания дороге изо льда законченной формы. При этом, используются различные специализированные инструменты, сконструированные для придания поверхности ледяного трека идеальной гладкости.

Что касается конкретного осуществления наморозки на трассе в Сочи, то на начальном этапе было достигнута толщина в 1,5 см. Надо сказать, что уже этого слоя достаточно для осуществления спуска на санях. Но для завершения работ требуется наращивание пятисантиметрового покрытия, так как для проведения гонок на тяжелых бобах, требуется именно такая толщина.

Кроме того, для подготовки трассы к будущим заездам, уже смонтирована система освещения. Ее наличие призвано осветить все затемненные участки трека, так как для несущихся на очень большой скорости саночников и бобслеистов очень важно четко видеть траекторию пути и мельчайшие детали трассы.