Александр Гилев стал руководителем эстетического освещения ледовой олимпийской арены «Шайба». Именно им был предложен «экономный» вариант освещения Олимпийского парка. В его проекте огни словно бы находятся в погоне друг за другом. Таким образом, обеспечивается эффект ветра, который срывает с земли снежинки. Гилев рассказал, что для того, чтобы фасад стал живым, чудесным образом создавая «вихрь», для проекта было затрачено 18 километров кабелей, а также 45 000 светодиодных ламп.
А вихрь из снежинок крутится вовсе не бурей, а компьютером. Так Гилев может включить монитор, на котором сразу же отображается программа. В работе задействовано 93 процессора, которые изначально уже подключены к фасаду. Под личным контролем руководителя проекта находится каждая светодиодная лампочка. Он с помощью пары кликов компьютерной мыши способен увеличить или наоборот снизить яркость свечения всех ламп или каждой отдельно взятой, может одним кликом выключить их вовсе. За счет инновационных технологий можно создавать события заснеженного фасада по всевозможным сценариям действий.
Такой «коктейль» из светотехники электриками и программистами «готовился» свыше двух месяцев. А созданию севера на юге поспособствовало внедрение «умных» технологий, в частности светильников. Такие не просто не потребляют ни единого «ненужного» киловатта, но и функционируют достаточно долгий период. Таким образом, «экономный» фасад олимпийской арены «Шайба» в процессе своей полной работы ежечасно будет потреблять не более 40 киловатт электроэнергии. А сам электрический «снег» не будет «таять» на фасаде арены еще в течение шести лет.
Совсем скоро на огромном куполе, словно на плазме телевизора, будут видны яркие картины. Волшебство будет прекращаться, как только на небосклоне будут появляться первые лучики солнца, и вновь будет возникать, как только наступят сумерки. Для того, чтобы арена могла в считанные секунды менять свой вид, разработчикам потребовалось установит на крыше около 40 000 осветительных приборов.
Кроме самой арены изменяться, как только на город опуститься вечер, будет каждый дворец в Олимпийском парке. Как только стрелки часов дойдут до отметки восьми часов вечера фасады каждого дворца, словно бы по взмаху волшебной палочки, превратятся в художественные «полотна».